Гай Юлий Цезарь, Авл Гирций, "Записки о Галльской войне"В книжке, которая мне попалась, предисловие было довольно странненьким, даже с матом.
Сами же записки написаны очень просто, читать приятно! Ясный язык, рассуждений особо нет, просто описание событий. При этом мне местами казалось, что это такая агитка про подвиг римского легионера)
читать дальшеВсе это мешало им расширять район своих набегов и вторгаться в земли соседей: как люди воинственные, они этим очень огорчались.
Цезарь созвал военный совет, на который пригласил также центурионов всех рангов, и в гневных выражениях высказал порицание прежде всего за то, что они думают, будто их дело – спрашивать и раздумывать, куда и с какой целью их ведут.
да и самое плаванье в закрытом море – совсем иное дело, чем в безбрежном, всюду открытом Океане.
И вот, понимая, что почти все галлы падки на все новое и очень легко и быстро поддаются подстрекательству к войне (вообще люди от природы стремятся к свободе и ненавидят рабство),
Все эти маневры и необычайный способ сражения привели наших в большое замешательство, и Цезарь весьма кстати подоспел к ним на помощь: при его приближении враги остановились, а наши оправились от страха.
Но Думнориг в ответ на требование вернуться оказал сопротивление, стал защищаться с оружием в руках и просил своих земляков о помощи, причем не раз кричал, что он свободный человек и гражданин свободного государства. Согласно приказу Цезаря, его люди окружили Думнорига и убили, а эдуйские всадники все до одного вернулись к Цезарю.
В том легионе было два очень храбрых центуриона, которым немного оставалось до повышения в первый ранг: Т. Пулион и Л. Ворен. Между ними был постоянный спор о том, кто из них заслуживает предпочтения, и из года в год они боролись за повышение с величайшим соревнованием. Когда около укреплений шел ожесточенный бой, Пулион сказал: чего ж ты раздумываешь, Ворен? И какого другого случая ждешь показать свою храбрость? Нынешний день порешит наш спор. С этими словами он вышел из-за укрепления и бросился на неприятелей там, где они были особенно скучены. Ворен тоже не остался за валом, но, боясь общественного мнения, пошел за ним. Тогда Пулион, подойдя на близкое расстояние к врагу, пустил копье и пронзил им одного галла, выбежавшего вперед из толпы. Враги прикрыли щитами своего пораженного и бездыханного товарища и все до одного стали стрелять в Пулиона, не давая ему возможности двинуться с места. Пулиону пробили щит, и один дротик попал в перевязь. Этим ударом были отброшены назад ножны и задержана его правая рука, когда он пытался
вытащить меч. Тогда враги, пользуясь его затруднением, обступили его. Но тут подбежал его соперник Ворен и подал ему в эту трудную минуту помощь. Вся толпа тотчас же обратилась на него и бросила Пулиона, думая, что он убит дротиком. Ворен действует мечом и, убив одного, мало-помалу заставляет остальных отступить; но в увлечении преследованием он попадает в яму и падает. Теперь и он в свою очередь окружен, но ему приходит на помощь Пулион, и оба, убив немало неприятелей, благополучно, со славой возвращаются в лагерь. Так подшутила над ними судьба в их соперничестве и борьбе: оба врага поддержали и выручили друг друга, и нельзя было решить, кого из них следует признать храбрей другого.
Затем, пустив обоз несколько вперед и устроив его на одном холме, он сказал: вот вам, солдаты, желанный случай – враг в ваших руках на позиции, для него затруднительной и невыгодной. Проявите передо мной, вождем вашим, ту же храбрость, какую вы часто проявляли перед вашим императором, и думайте, что он сам здесь и сам на вас смотрит.
Больше всего стараются друиды укрепить убеждение в бессмертии души: душа, по их учению, переходит по смерти одного тела в другое; они думают, что эта вера устраняет страх смерти и тем возбуждает храбрость. Кроме того, они много говорят своим молодым ученикам о светилах и их движении, о величине мира и земли, о природе и о могуществе и власти бессмертных богов.
можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни. У них заведены даже общественные жертвоприношения этого рода. Некоторые племена употребляют для этой цели огромные чучела, сделанные из прутьев, члены которых они наполняют живыми людьми; они поджигают их снизу, и люди сгорают в пламени.
Каков же мой совет? Делать то, что делали наши предки в далеко не столь значительной войне с кимбрами и тевтонами: загнанные в свои города и страдая от такой же нужды в съестных припасах, они поддерживали жизнь свою трупами людей, признанных по своему возрасту негодными для войны, но не сдались врагам.
Обыкновенный дневной марш солдата доходил до двадцати пяти километров; ускоренный марш – по крайней мере, до тридцати; форсированные переходы (maxima itinera) доходили до сорока пяти километров.Алексей Калугин, "Не так страшен чёрт"Миленько, он продолжение читать не очень охота. Забавно, как чёрт вокруг гг скачет - и жизнь ему спасает, и рожки показал, и в конце в ад с собой увёз.
Что это за ад и рай, почему они собственно так называются, как при такой малой территории в них может идти развитие, с чего это там люди быстренько эволюционировали, мне так и непонятно. Думаю, брешут ангелы с чертями.
читать дальшеПервые Врата открылись неподалеку от станции метро «Юго-Западная». И это были Врата в Ад.
Следом за Вратами в Ад открылись и Врата в Рай. Случилось это тремя днями позже на Манежной площади.Джаред Даймонд, "Ружья, микробы и сталь"Поразительно читать - и обозревать на нескольких сотнях страниц всю историю человечества от самого его выделения из прочих зверей. Я узнала множество удивительных фактов и теорий, про которых раньше и не слышала, для примера - от болезней, привезённых в Америку испанцами, повымирало до 90% тамошнего населения
![:wow2:](http://static.diary.ru/picture/620440.gif)
, или о влиянии длины осей континентов на развитее обитающих там обществ.
Ещё интересно, что автор во всём придерживается нейтрального тона, даже рассказывая про события, которые ну совсем антигуманными сегодня кажутся.
читать дальшеНе знаю, как другие, но лично я не исхожу из того, что жить в промышленно развитом государстве «лучше», чем в первобытном племени, или что переход от охоты и собирательства к государству и металлическим орудиям воплощает собой «прогресс», или что такой прогресс сделал людей более довольными своей жизнью. По моим собственным впечатлениям, оформившимся за годы попеременного проживания в американских городах и новогвинейских деревнях, так называемые блага цивилизации — вещь неоднозначная. Скажем, по сравнению с охотниками-собирателями граждане современных индустриальных государств имеют лучшие условия для заботы о своем здоровье, меньше рискуют погибнуть от руки другого человека, дольше живут, но в то же время имеют значительно меньше возможностей опереться на поддержку окружающих — друзей и родственников.
Непосредственными причинами вытеснения были технологические и политико-организационные преимущества завоевателей-европейцев перед коренным населением Америки, а исходной причиной этих причин — ранний старт производства продовольствия на их родине.Анатолий Тарас, "Боевая машина"Сначала показалось такой просто кучкой прикладной философии, и очень узконаправленной, но под конец осталось ностальгическое впечатление: магнитофоны, кассеты, фильмы по телевизору. По содержанию же мне сказать нечего, если для кого-то работает, ну ок.
читать дальшеДля большинства вера есть нечто из области религии. Тогда как в действительности вера - самая могучая сила на свете. Потенциально ею обладает каждый, но в реальности только единицы. Казалось бы, чего проще, взял да и поверил во что-нибудь. Например, в Бога. Так нет же, в душе постоянно сомневаются, отсюда афоризм, выражающий всю ущербность психологии современных обывателей: "Боже, если ты есть, спаси мою душу, если она есть!"
Теперь сделаем общий вывод: Путь боевых искусств - это такой образ жизни, главную роль в котором играет повседневная практика конкретного вида единоборства и психической саморегуляции. В процессе многолетней серьезной практики боевого искусства и психической саморегуляции недочеловек ("голая обезьяна") постепенно превращается в человека совершенного, а в отдельных случаях даже в сверхчеловека!
Один индус (Калидаса) много веков назад красиво сказал: "Когда ты вошел в мир, ты горько плакал, а все вокруг тебя радостно смеялись. Сделай свою жизнь такой, чтобы, покидая мир, ты радостно смеялся, а все вокруг горько плакали".Сергей Мусаниф, "Имперские танцы"С таким императором-мартисьюхой я за человечество спокойна, дальше серию читать не буду.
читать дальшеА вообще можно было бы, но не после охуетительного поворота со смертью гг, да выступления Изабеллы дамой в беде, да того, что она таки с Клозе будет (хотя, может, там ну такая драма будет - тогда это напротив плюс)... Всё это я узнала, почитав отзывы, когда решала, стоит ли трилогию продолжать. По книге в целом - написано не очень, но парочка друзяшек в главных ролях очень забавная. Быстро наскучивает, правда.
"Он определил, что Изабелла не только красива, но и умна. Она была как Клозе, только лучше, потому что женщина." - Клозе - это ентот самый друг ггГенри Каттнер, Кэтрин Мур, "Ярость"Очень жаль, что Захария Сэма обыграл, буду надеяться, что теперь-то, проснувшись, он всем покажет. А усыпление - это было ну прям как с королём Артуром, проснётся, когда родине понадобится. Или ещё точней и забавней - как с Зимним Солдатом, будят, когда кто-то там решает, что товарищ понадобился. И печальней, конечно. Тогда буду надеяться, что он сбросит с себя как-нибудь это ярмо...
Не вполне понятна его мотивация, "ярость" эта, от чего она, супротив чего она?.. И мотивации бессмертных тоже мутноваты. Вспоминается "Тигр" Бестера, вот там понятно было - мстя.
Зашипперила Сэма с Хейлом
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Тем более на внедрённую девицу, отвечающую всем вкусам, Сэм внимания не обращал) А Кедра, похоже, секла фишку - говорила, что лучше бы к нему мальчика отправлять.
читать дальшеГлубоко в человеческом разуме скрывается убеждение, что война великолепна, хотя уже тысячу лет как она стала ужасной.
— Большинство преступников — хорошие люди. Они просто оказались не в своей социальной группе или не в своем времени. Любой антиобщественный индивидуум может стать общественным в правильном окружении.
Это достойное занятие для человечества — вносить порядок в хаос в поте лица своего.
В двадцатом веке многие на Земле понимали, что происходит. Они говорили об этом. Говорили громко и часто. И это были люди, заслужившие общественное уважение. Им верили. Но этого оказалось недостаточно. Умы людей продолжали действовать в прежнем направлении. Так мы потеряли Землю. - хахаха. Блядь.
ЭПИЛОГ
Сэм проснулся