Rae Carson, "The Rise of Skywalker"
Читала в основном для того, чтоб на некоторые вопросы получить ответы, хоть какие-нибудь, хоть официальную позицию. Что-то уяснила (хотя все приведенные пояснения только недоумение вызывают), что-то нет. Что такое диада я так не поняла, первое упоминание выглядит как обрывок текста, будто перед этим что-то о ней говорилось. Отношение и взаимодействие персонажей с этим понятием тоже ничего не проясняют. Хз, что это чёрный ящик.
Вопрос по которому в книге нет пояснений вообще - зачем Рей в конце мечи закопала. Первая мысль - символические похороны, но на это ни намёка, и к тому же это бессмыслица - непонятен выбор места, и ещё, допускаю, что о Люке больше некому скорбеть, но Лея-то! Не понимаю, к чему такое просирание ресурсов, мне кажется, Рей-мусорщица пошла бы на такое только по очень хорошей причине. Возможно, ей сила подсказала так сделать, для чего-нибудь в будущем? Но на это тоже не намекают...
Мне не понравилось, как персонажам отказывают в собственном пути, что для Кайло, что для Рей (другие персонажи - совсем статисты, ну кроме некоторых на злодейской стороне, хехехе). Для Кайло первое, самое яркое, ещё с первых фильмов - игнорирование его выбранного имени. Всё прочее - про промытие мозгов, описанное задним путём (с младенчества? Непредставимо. Тогда собственно "хорошей" личности там нету), про странный редемпшен. У Рей меньше: моментик, как ей отказали в световом посохе. Выбор вместо него меча не выглядит её решением. И что любопытно, тоже имеется момент с чужим именем, но думаю, поскольку показали в самом конце и как что-то типа хорошее, выглядит менее неприятно, чем у Кайлухи.
Очень горькой и пустой судьба старых персонажей видится ещё с седьмого эпизода, и этот последний сделал ещё хуже - оттенил, как те потеряли не только победу, но и детей (история с дочерью Лэндо - нахуяяя). Да и победы-то не было: Палыч - вот он. И теперь новое поколение на новый поворот сансары заходит. Скатертью дорожка, как говорится.
Финальная битва выглядит ещё хуже, чем в кино. А лучшим моментом в книге, самым проникновенным, я бы назвала сцену пыток Чубакки Кайло Реном, мда.
Местами на художественную книжку не похоже, а будто минимальная обработка текста сценария, или типа как пьеса.
Печально это всё.

читать дальше