Andrzej Sapkowski, "El último deseo"
Дочитала на карантине. И сериальчик посмотрела - специально ждала, как дочитаю, а в нём, оказывается, и следующая книга захвачена частично. Но бросать к концу был уже не вариант. Сомневалась, читать ли дальше - мне не очень понравилось Последнее желание, и имею смутно-брезгливые воспоминания о паре (а может и одной) книге из середины цикла. В 3его Ведьмака тоже играла, и вот там всё супер, и Герка - такой дед местами. А вот в сериальчике он молодым ещё кажется, шебутным. И, пожалуй, мне игра сюжетом, квестами, монстрами, персонажами больше понравилась.
Читать следующую книгу в конце концов начала, тоже на испанском, поскольку ничего интересного фантастичного от испаноязычных авторов найти не смогла, а маркесов-борхесов читать влом. Конечно, есть ещё вариант читать фички, но их тоже маловато. Тот испанский АУ фичок про Трауна, прибившегося к повстанцам (и не к кому-нибудь, а к Со Геррере), пишется со скоростью глава в год... Печалька.
читать дальшеВ сериальчике мне больше всего была интересна линия Йенифер и магов вообще, вернее, больше всего взрывала мозг. В начале пути ей хотелось, я так поняла, могущества и показать всем - ну, как роскомнадзорные настроения попустили. Причём моралью она не особо заморачивалась, даже в большей степени, чем в книжке (тогда я ещё Геральта пожалела, зная что их судьбы свяжутся - он же у нас с принципами). Странно было видеть отсутствие хоть какого неприятия, когда Тиссая девчонок в угрей превратила, и как Йенифер спокойно потом ей улыбалась, сидя над водичкой. А ведь она в процессе обучения пыталась даже подбадривать кого-то там. И тут - никакой реакции. Социопатичненько выглядело, как по мне. Зачем им в башне сила от угрей, я тоже не поняла, для внешнего освещения, что ли? Потому что ничего особо волшебного внутри нету. И возникает вопрос, сколько угрей в подвале у Стрегобора хранится, что у него постоянно такие спецэффекты включены.
Дальше мне как-то неприятно было видеть, как Йенифер проебала охрану той женщины с младенцем. Тем более я помню, как Герка в игре таких тварей, как у ассасина, гнёздами вырезал. А тут - и порталы, и замедление времени, а одну тварюшку вовремя не смогла ушатать. Или хотя б убийцу.
И спич потом странный над трупом этого младенца... Выслушав сказанное, никак не могу взять в толк, откуда у неё потом навязчивая идея про собственного ребёнка появилась? И то, что она Геральту говорила, в серии с драконами, тоже очень странненько. К тому же она вполне осознаёт, что её деформации наследственные. Зачем такое дальше передавать?
Она ещё говорила, что свою именно собственную семью хочет... Но при этом она никаких особо тёплых чувств к родителям не имеет, те, кто её вырастил, с ней плохо обращались, мне непонятно, откуда у неё идея о ценности родной крови. И в серии с осадой крепости, имхо видно, что её семья - эти чародейки, Тиссая даже.
Не покажи они, что Йенифер джинна ловила прицельно чтобы себе матку обратно отрастить, я бы предположила, что ей мозги немного взболтало последнее желание, а так не знаю, что и думать.
В серии с драконами Йенифер так лихо с мечом и кинжалом обращалась - одновременно! Очень странно было потом видеть, как на совете потом Вильгефорцу выговаривали, что тот много фехтованию внимания уделяет.
Ещё недоумение наряды чародеек вызывают - платья да каблуки. Видно же, что им неудобно. Будь Йен попрактичнее одета, глядишь, и не продолбала бы охрану.
По итогу, Йенифер мне только в игре нравится, а тут и в книге она ну очень странная.
А вот Лютик везде прелесть! Я заранее опасалась, что его сделают неприятным - не особо люблю прилипчивых чуваков, но нет - славным получился. Тем печальней было видеть, как Геральт с ним общается. И с книгой очень на контрасте, там они ведь прямо друзяшки-друзяшки.