"Хризантема и меч", Рут БенедиктОчень любопытно. Удивительно, каких только культур на земле не образовывалось! Посмотришь на описанное - совершенная чуждость же. Но всё - люди. А потом посмотришь в какую-нибудь фантастику - алиены. Но не чуждые мне ни капельки, эх...
читать дальше"Они интравертируют свою боязнь отвержения и замыкаются. Картина скуки в японском романе совершенно отлична от встречаемого нами в русских романах состояния души, когда разлад между реальным и идеальным мирами — основа для любой переживаемой их героями скуки."
"По их словам, в Японии человеческая природа естественно добра и заслуживает доверия. Нет необходимости бороться с ее злой половиной, Нужно только прочистить глаза души и вести себя сообразно каждому конкретному случаю. Если она допустила свое «загрязнение», то нечистота легко устраняется и сущностная добродетель человека засияет вновь."
«Дзэн ищет только то, что обыкновенный человек может найти в самом себе. В этом поиске дзэн не терпит никаких препон. Устраняется любое вставшее на вашем пути препятствие… Если на вашем пути стоит Будда, убейте его! Если стоят патриархи, убийте их! Если стоят святые, убейте их всех! Это единственный путь для достижения спасения».Сборник
"Анонимные атеистические трактаты" ("Бич веры", "Мысли Спинозы", "О трех обманщиках")Религию и учителей обосрать - святое дело!
"Второе основание", Айзек АзимовПричера очень жалко. Всё ж думаю, что Мул и мысли тоже менял, не только эмоции. Сомнительно, что "обращать" людей можно только контролем эмоций, мне кажется, что лояльность не на этом основывается. Вот угроза вскипятить мозги - это серьёзно, но преданность из такого же не вырастишь, мгновенно тем более...
Что я узнала! Цикл про роботов происходит в этой же вселенной! И Дэниел здесь будет участвовать, но в приквелах к трилогии Основания. Дальше я узнавать не стала, чтобы не проспойлериться. Собираюсь про него перечитать (хайповая тема-то, про роботов и детективов), а потом и приквелам перейти. Когда-нибудь.
"Мера за меру", Уильям ШекспирВообще про эту пьесу услышала из текущих лекций, а прочитать решила, чтобы узнать, чего и как там все в конце переженятся. С герцогом и Изабеллой довольно странно вышло, предложение это очень внезапное, и, на мой взгляд, ещё неизвестно что с ними дальше будет.
А Анжело - мудачок, да и слова не сдержал.читать дальшеАнджело
Все это тянется, как ночь в России,
Когда она всего длиннее там…
Я ухожу. Вы выслушайте их.
Надеюсь, повод выдрать всех найдете.
Эскал
И я надеюсь также, граф. Прощайте.Олдос Хаксли, "Двери восприятия"Наркоманство какое-то этот мескалиновый
высер рассказ ! Взгляд на вещи, конечно, интересный, но некоторые суждения и связи сомнительно выглядят. С чего он решил, что в проблема шизофрении именно в отсутствии этого фильтра, оставляющего от восприятия всего бесконечного мира обыденное человеческое восприятие? И ещё несколько напрягают постоянные религиозные метафоры, применяемые к его опыту. На мой взгляд, религия для описания мира, да пусть даже этого трансцендентного опыта восприятия, которым автор пытается поделится, не нужна.
Обнаружилась ещё одна книжка в список для прочтения - Тибетская книга мёртвых. И Юнг, помнится, про неё писал.
читать дальше"Когда мы ощущаем себя единственными наследниками вселенной, когда «море течет в наших венах… и звезды — наши алмазы», когда все вещи воспринимаются как беспредельные и святые, какой мотив может у нас быть для алчности и самоутверждения, для погони за властью или для еще более ужасных форм удорольствия?"
"Воздействие мескалина уже клонилось к упадку; но цветы в садах по-прежнему трепетали на кромке сверхъестественного, перечные и рожковые деревья вдоль боковых улиц по-прежнему явно принадлежали какой-нибудь священной роще. Рай чередовался с Додоной, Иггдрасиль — с мистической Розой. А потом мы внезапно оказались на перекрестке — в ожидании возможности пересечь Бульвар Сансет."
"Твердое убеждение в материальной реальности Ада никогда не отвращало средневековых христиан от того, к чему побуждали их амбиции, похоть или алчность. Рак легких, дорожные происшествия и миллионы несчастных и плодящих несчастье алкоголиков — факты, еще более бесспорные, нежели факт существования Инферно во времена Данте. Но все эти факты далеки и несущественны по сравнению с близким, ощущаемым фактом стремления — здесь и сейчас — к освобождению или успокоению, к тому, чтобы выпить и покурить."