Джеймс Кори, "Пробуждение Левиафана"
Будет пунктом 12 - книга, в которой герой - частный детектив. Не уверена, что организацию, в которой работал Миллер (один из двух главных героев), можно считать частной, но когда его оттуда уволили, а он своё расследование продолжил, его самого можно и счесть частным детективом. Надо натягивать челлендж на прочитанное, челлендж сам собой не натянется. Его зацикленность на объекте расследования - той девушке, Мао - очень крипи выглядела.
Второй же главный герой - Холден, идеалист до блаженности, то и дело там своим белым плащом взмахивал. Выглядело странновато, я даже начала размышлять, а не мог ли автор развитие общей этической системы описывать, как во всяких утопиях делают. Но нет, в прочих героях такого не заметно, и со временем стало понятно, что это только Холден уникальный долбоёб. Как он при всём этом капитаном быть может, я не представляю.
В целом книга длинная, скучная, глупенькая даже, а эксперимент, вокруг которого всё крутится - верх идиотизма. Да и рассуждения об этой инопланетной дряни такие же.
Артуро Перес-Реверте, "Капитан Алатристе"
Тут без натягивания пункт 15 - исторический роман или приключение.
Книга небольшая, читается легко и приятно, думаю, за счёт того, что написана нашим современником. Приключение короткое получилось - даже жалко. Про то, как от чрезмерной жалостливости много хлопот проистекло.
Ещё фильм сняли, Алатристе там Вигго Мортенсен играет.