Dafuq did I just read? ◐﹏◑
Не книжка - собрание нелепостей с неадекватными героями, преподносящееся с серьёзным лицом, но я героически дочитала! Какую цитатку ни возьми, единственная реация будет "штоу?" Ну или "гыгыгы".
читать дальше" Неожиданно динамики корабля с некоторым опозданием объявили, что на Сатурне желательно ни о чем не думать, так как газообразные частицы Кольца отражают все мысли…"
" я поняла, что Уран был средоточием космических катастроф. Постоянно меняющаяся, таинственная планета вызывала, должно быть, в пространстве движение наподобие всасывания, и оно притягивало корабли… а трупы поднимались к поверхности, застывали там и еще долго плавали в этом озере Смерти… "
" Но раньше существовали и другие виды заразы. Кроме войн, которые являются признаком коллективного умопомешательства, в XX веке были известны полиомиелит, лейкемия, различные виды рака."
" Может быть, раньше у нее было человеческое лицо, но теперь оно превратилось в бесформенный обрубок, как и вся она, налилось жиром и кровью, а черты его казались стертыми одним взмахом губки… Опыт Виллис подсказывал ей, что такие отложения жира были следствием сладострастия самого низкого пошиба с одной стороны, прозябания, когда не было другой пищи, кроме консервов, и невероятных излишеств, когда появлялась добыча — с другой."
" Мать учила Диану шить, готовить, варить целебные настои из лекарственных трав, которые привились на астероиде, а также лечить ужасные космические ожоги. Ее сокровенным желанием было послать девушку на Уран, на курсы повитух"
" — А на Сигме вот изучают возможность создания термического прибора, способного вскипятить море, — мечтательно проговорил Морозов."
Данте непонятно к чему тут.
" Горные ущелья на Уране и на Сатурне еще глубже, но там мы нигде не увидим следов угасших огней на стенах, там нет необычайных изображений оленей и мамонтов — единственного отблеска угаснувших цивилизаций."
" Она была почти точной копией ангорской кошки, но с тремя головами."
" Паранимфы и гермафродиты, просто самки и бесполые существа, прибывшие из самых отдаленных концов метагалактики, должны были удовлетворить любые вкусы в том, что касалось любви…"
" Айрт погрузил пронзительный взгляд своих серых глаз в глаза собеседника — с резким отблеском небесного цвета."
" При условии, что мутации являются попросту совершенствованием приобретенных наследственных свойств, мы можем эволюционировать как в сторону добра, так и в сторону зла."
Что тут под созвездиями понималось, я так и не поняла. Созвездия - это ж просто сектора на звёздном небе Земли, в книжке же - области космического пространства с содержимым, что ли?
Карл Клаузевиц, "О войне"
Вынесла я из этой книги
читать дальше"Дух народа, отражающийся в войсках (энтузиазм, фанатизм, вера, убеждения), ярче всего проявляется в горной войне, где каждый предоставлен самому себе, вплоть до единичного солдата. Уже по одной этой причине горы являются наиболее выгодной ареной борьбы для народного ополчения."
"И тем не менее Клаузевиц сумел предвидеть важнейшую черту современной войны — ее развертывание в условиях неопределенности. В отличие от Веройтеров и Фулей с их рассудочными диспозициями, маневрами и построениями, он заложил основы анализа соотношения неопределенностей и принятия на его базе стратегических и тактических решений."
"в их стремлении к связанности и законченности системы они переполнены избитыми положениями, общими местами и всякого рода пустословием. Как яркий пример приведем цитату Лихтенберга из правил по тушению пожаров:
"Когда загорается дом, надо прежде всего стараться оградить от огня правую стену дома, стоящего налево от горящего дома, и левую стену дома, стоящего направо от него. Ибо если бы, для примера, мы захотели защитить левую стену стоящего влево дома, то, так как правая сторона дома стоит вправо от левой стены, и так как огонь в свою очередь находится вправо и от этой стены и от правой стены (ибо мы условились, что дом стоит влево от огня), правая стена оказывается расположенной ближе к огню, чем левая, и, следовательно, правая стена могла бы сгореть, если ее не защищать от огня раньше, чем огонь дойдет до левой, которая защищена; следовательно, кое-что могло бы сгореть, что не защищено, и притом раньше, чем загорится нечто другое, даже если бы последнее не защищалось, а потому надо оставить последнее и защищать первое. Чтобы точно запечатлеть все это в памяти, следует твердо усвоить одно правило: когда дом расположен вправо от огня, то защищать надо левую его стену, когда же дом расположен влево от огня, то правую."
"Насилие использует изобретения искусств и открытия наук, чтобы противостоять насилию же. Незаметные, едва достойные упоминания ограничения, которые оно само на себя налагает в виде обычаев международного права, сопровождают насилие, не ослабляя в сущности его эффекта."
"Таким образом, физическое насилие (ибо морального насилия вне понятий о государстве и законе не существует)является средством, а целью будет — навязать противнику нашу волю. Для вернейшего достижения этой цели мы должны обезоружить врага, лишить его возможности сопротивляться. Понятие о цели собственно военных действий и сводится к последнему. Оно заслоняет цель, с которой ведется война, и до известной степени вытесняет ее как нечто, непосредственно к самой войне не относящееся."
"...человеческая воля никогда не черпает своей силы из логических ухищрений."
"Военное искусство в целом и полководец в каждом отдельном случае вправе требовать, чтобы направление и намерения политики не вступали в противоречие с военными средствами. Это требование отнюдь не является незначительным, но сколь бы сильно ни сказывалось его влияние на намерения политики, все же это воздействие следует мыслить только как видоизменяющее их, ибо политическое намерение является целью, война же только средством, и никогда нельзя мыслить средство без цели."
"Если мы взглянем на первобытный воинственный народ, то мы найдем, что в нем воинственный дух гораздо более распространен среди отдельных лиц, чем у цивилизованного народа, потому что у первого им обладает почти каждый воин, тогда как среди цивилизованных людей многие делаются воинами лишь по необходимости, а не по внутреннему влечению."
"Из всех высоких чувств, наполняющих человеческое сердце в пылу сражения, ни одно, надо признаться, не представляется таким могучим и устойчивым, как жажда славы и чести... по своему истоку эти чувства, конечно, принадлежат к числу наиболее благородных, какие только свойственны человеческой природе. На войне они — подлинное дыхание жизни, одухотворяющее огромное тело. Все остальные чувства, кажущиеся очень распространенными и возвышенными — любовь к отечеству, фанатизм, чувство мести, всякого рода воодушевление, — не исключают необходимости в жажде славы и чести."
"Однако среди самых образованных народов и в самых образованных слоях часто случается, что людей уносят бури страстей, как уносили в средневековье в лесную чащу олени прикрученных к ним браконьеров."
"Подобно обелиску, к которому ведут главные улицы города, в центре военного искусства господствует над всем твердая воля гордого духа."
"Итак, согласно нашему делению, тактика есть учение об использовании вооруженных сил в бою, а стратегия — учение об использовании боев в целях войны."
"Насилие, которое нам кто-то причиняет на основании полученного приказания, воспламеняет в час чувство мести и возмездия, прежде чем наши чувства обратятся против той власти, которая повелевает против нас действовать. Это — по-человечески или, если хотите, по-зверски, но это — так."
"Правда, можно сказать, что иная мелкая игра страстей принуждена будет смолкнуть на этом серьезном жизненном поприще, но это относится лишь к лицам, действующим на низших ступенях; переносясь от одной опасности, от одного потрясения к другим, они теряют из виду все прочие обстоятельства жизни, отвыкают от лжи и обмана, ибо смерти не солжешь и не обманешь ее, и таким образом доходят до солдатской простоты характера — лучшего признака военного звания. Но на высших постах дело обстоит иначе, ибо чем выше человек поставлен, тем шире должен быть его кругозор, следовательно там возникают всесторонние интересы и разнообразная игра страстей, и хороших, и дурных."
"Война есть акт человеческого общения" - заголовок пункта
"однако кровь всегда является его оплатой, а бойня определяет его характер, имея общий филологический корень с боем; вот перед чем содрогается человеческое сердце полководца."
"Там, где несоответствие сил настолько велико, что никакая степень ограничения собственных целей не может спасти от гибели, или когда вероятная продолжительность опасности настолько велика, что самое бережливое применение сил не может привести к цели, — напряжение всех сил будет или должно быть сосредоточено в одном-единственном отчаянном ударе; теснимый, уже не рассчитывая на помощь со
стороны, которой взяться неоткуда, будет видеть всю свою последнюю надежду в моральном превосходстве, которое придает каждому храброму человеку отчаяние; крайнюю смелость он будет рассматривать как высшую мудрость, в крайнем случае прибегнет к дерзкой хитрости и, если ему не суждено иметь удачи, он в гибели с честью обретет право на будущее воскресение."
"... что же касается другого фактора — ценности человеческой жизни, то выразить его в цифрах никто не захочет."
Даниел Киз, "Цветы для Элджернона" - фсех жалко, даже мышку.
Филип Дик, "Убик"
Так что ж такое Убик? Я уж к концу начала думать, что это типа божественное вмешательство или даже что-то метафизическое, вроде идеи жизни. Тем более полужизнь - подходящее место для обитания всякой сверхъестественной мути. Ну или инопланетяне. Да.
А ещё я думаю, что я отказалась бы от полужизни. Нахрена мне эфемерная копия этого блядского мира?